Правильно подбираем велосипед для приятных поездок
Моделей велосипедов огромное количество, и сложно определить, какой именно подойдёт в конкретном случае, особенно если это первый велосипед в жизни. «Ваш спорт» рекомендует перед походом в магазин отобрать важные для себя параметры, которые помогут найти подходящую модель.
1. Тип
Сначала определитесь, где будете кататься — в городе или на природе. От этого комфорт при езде по асфальту или бездорожью.
Городской велосипед отличается прямой посадкой, высоким рулём, большим седлом и малым количеством передач (обычно три). Покрышки, как правило, гладкие, а колёса большие. Цепь часто закрыта в кожух, чтобы в неё не попадала одежда.
К городским велосипедам относятся:
- круизёр;
- складные модели;
- гибрид с несколькими скоростями и передним амортизатором.
Для грунтовых и лесных дорожек с подъёмами и спусками подойдёт горный велосипед. По асфальту на нём лучше не ездить: покрышки рельефные и толстые, что хорошо для влажной земли, а не гладкой поверхности. Помимо массивных покрышек горные велосипеды отличаются спортивной посадкой вперёд, прямым рулём, большим количеством скоростей, наличием амортизаторов. Рама часто массивная и тяжёлая.
Для дальних походов по лесам и полям с палаткой выбирайте туристические модели. Их можно узнать по рулю-барану, кронштейнам для переднего, заднего багажников, фляжек, подвесных держателей, усиленным колёсам с 36 спицами, широким шинам, большому количеству скоростей. По сути, туристический совмещает в себе горный и городской велосипеды.
Чтобы заниматься профессиональным велоспортом, приобретите лёгкий шоссейный велосипед с узкими и гладкими шинами.
2. Материал
Влияет на вес, прочность, долгожительство велосипеда и наличие вибраций. Распространённые материалы:
- Сталь — подходит для туристических велосипедов. Выдерживает перепады температур, дождь, снег. Отлично гасит вибрации, поэтому подойдёт для езды по бездорожью. Единственный минус — большой вес.
- Алюминий — наиболее популярный материал. Из него чаще всего изготавливают городские велосипеды. Плюсы — лёгкий, устойчивый к коррозии, быстрый разгон. Однако алюминий не гасит вибрации и имеет короткий по сравнению со сталью срок жизни.
- Титан — материал профессиональных велосипедов. Прочный, лёгкий, устойчивый к ржавчине, долговечный, гасит вибрации. Единственный минус — дороговизна.
- Углепластик — используется для изготовления горных и шоссейных велосипедов. Хорошо гасит вибрации, очень лёгкий, быстрый, манёвренный. Минусы — хрупкость, из-за чего не поставить багажник, склонность к сколам, царапинам, дороговизна.
Если велосипед нужен для повседневных поездок, приобретите алюминиевый с добавлением цинка или магния.
3. Высота
Конкретный велосипед подбирается по росту, который соответствует ростовке рамы — расстоянию от педалей до верхнего среза подседельной трубы (выше находится регулировка седла). Чем выше человек, тем больше ростовка.
Размер рамы в соответствии с ростом:
- 13-14 дюймов — 135-150 см;
- 15-16 дюймов — 150-165 см;
- 17-18 дюймов — 165-175 см;
- 19-20 дюймов — 175-180 см;
- 21-22 дюйма — 180-195 см;
- 23-24 дюйма — от 195 см.
Разницу в дюйм можно компенсировать регулировкой высоты седла и руля.
Обязательно «примерьте» подходящий велосипед. Ноги должны комфортно доставать до педалей, а тело занимать правильное положение: прямо на городском и в наклоне на горном. Для длинных ног выбирайте модель большего размера.
Максимальная высота женских велосипедов — 18 дюймов. Однако большинство моделей унисекс, поэтому выбирайте любой понравившийся без привязки к полу.
4. Высота колёс
Чем больше диаметр, чем выше устойчивость и проходимость. Городские велосипеды обычно имеют колёса диаметром 24, 26, 27 дюймов, которые дают хороший разгон и манёвренность. Для шоссейных и горных подойдут модели с диаметром 29 дюймов. Такие колёса повышают устойчивость и развивают максимальную скорость.
При выборе детского велосипеда ориентируйтесь не на рост, а размер колёс. Для 3-4 лет подойдёт диаметр 12 дюймов, 4-6 лет — 16 дюймов, 7-9 лет — 20 дюймов, 9-13 лет — 24 дюйма.
5. Подвеска
Необходима для комфортной езды. Подвеска поглощает удары и помогает управлять велосипедом на неровной поверхности. Ригид — велосипед без амортизаторов, предназначенный для езды по ровному асфальту. Даже небольшие выбоины и камешки будете ощущать на себе. Такой вариант дешёвый и лёгкий.
С подвеской выделяют два типа:
- Хардтейл — велосипед с передней подвеской (амортизатор в передней вилке). Подходит для преодоления небольших неровностей, например, на лесной дороге.
- Двухподвес — велосипед с задней и передней подвеской (амортизатор в передней вилке и под сиденьем). Отлично подходит для езды по бездорожью и занятий экстремальным велоспортом. Смягчает удары и прыжки.
Если не собираетесь ездить в походы, приобретите бюджетный ригид. Для сельской местности и велопрогулок в лесополосе купите хардтейл.
Источник: