Если задаться этим вопросом и поискать информацию в Интернете, то можно узнать, что функция автопилотирования (Autopilot), которая является частью системы управления автомобилями Tesla Model S, является весьма удобной и полезной. Однако, как и все новое, работа этой функции далека от идеала, и подтверждением этому является расследование, проводимое американским Управлением по безопасности движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), в котором расследуется дорожно-транспортное происшествие, которое произошло по вине «автопилота» и в результате которого погиб водитель автомобиля Model S.
ДТП произошло, когда на дорогу перед автомобилем Tesla, владельцем которого являлся некто Джошуа Браун (Joshua Brown), выехал белый тягач с белым трейлером. В силу ряда причин система управления автомобилем просто не увидела препятствия впереди, автомобиль заехал под трейлер и с сорванной крышей двигался вместе с трейлером еще около 30 метров до полной остановки.
Анализ ситуации дорожно-транспортного происшествия позволил специалистам компании Tesla прийти к выводу, что комбинация яркого неба, расположение Солнца на нем и белый цвет трейлера послужили причиной ошибки, допущенной системой автоматического пилотирования. Система попросту не смогла увидеть препятствие, возникшее на пути автомобиля.
Система автопилота автомобилей Tesla использует множество датчиков и камер, изображения с которых позволяют удерживать автомобиль строго на своей полосе движения, отмеченной белыми линиями дорожной разметки. Радарная система используется для обеспечения соблюдения безопасного расстояния до впередиидущего автомобиля. А информацию об остановке по бокам автомобиля дают ультразвуковые датчики, которые охватывают расстояние в 4.8 метра. И все эти данные используются системой для построения единой трехмерной модели окружающей автомобиль среды.
После данного дорожно-транспортного происшествия компания Tesla еще раз предупредила владельцев всех своих автомобилей о том, что система автоматического пилотирования пока еще находится в стадии публичного бета-тестирования. В момент активации автопилота водителя автомобиля всегда предупреждают, чтобы он держал свои руки на рулевом колесе и в любой момент был готов взять на себя управление, если система по каким-то причинам не сможет самостоятельно найти выход из ситуации, сложившейся на дороге в данный момент времени.
Источник: